
В любом случае, перевод денежных средств необходимо осуществлять на те банковские реквизиты и номер телефона, которые известны Вам, а не на те, которые сообщает неизвестное Вам лицо. Если Вашему близкому понадобились денежные средства, то ему не составит труда снять их с собственной банковской карты. Одним из ходовых у мошенников способов, хотя и теряющий популярность, является розыгрыш призов, когда мошенник сообщает Вам о том, что Вы выиграли ценный приз, но существует один маленький нюанс – для получения приза необходимо оплатить налог на выигрыш, либо оплатить его доставку. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если Вы не регистрировались для участия в какой-либо акции, то, следовательно, не могли и выиграть. Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество. Самый часто встречающийся способ в последнее время – представиться сотрудником банка и сообщить сведения о блокировке карты/счета, попытки неизвестного лица списать денежные средства с карты или оформить кредит. Так, на мобильный телефон потерпевшего приходит смс-сообщение примерно такого содержания: «Ваша карта заблокирована», «платеж на такую-то сумму одобрен, подробности по телефону…». Доверчивому гражданину, позвонившему на указанный в сообщении телефон, отвечает якобы представитель технической службы или службы безопасности банка (какого – не уточняют), просят срочно передать данные карты или же перевести средства на продиктованный счет, дабы карту не взломали мошенники, пробившиеся в службу безопасности банка. Для этой цели мошенники просят подойти к ближайшему банкомату, войти в меню оплаты номеров мобильной связи и набрать ряд цифр. Люди, думая, что совершают операцию по разблокировке карты или отмене перевода, сами перечисляют все средства со своей карты на чужой абонентский номер или банковский счет, и только потом звонят в банк, узнать, что же случилось. Либо, мошенники могут позвонить с неизвестного номера, представиться сотрудником банка (даже того, в котором потерпевший никогда не обслуживался), сотрудником правоохранительных органов или Центрального банка РФ и сообщить информацию о том, что заподозрены сомнительные операции по Вашему счету и есть предположение, что «мошенники» пытаются завладеть денежными средствами. С целью «сохранить» денежные средства, Вам предложат перевести их на некий счет, с которого они в последующем вернутся, после того как закончится внутренняя проверка банка или правоохранительного органа. В добавок ко всему предлагают оформить все возможные кредиты, дабы мнимые «мошенники» не оформили кредиты и не вывели денежные средства. Доверчивые люди, боясь за свою имущественную состоятельность и накопленные сбережения, выполнят указания мошенников и лишаются всех денежных средств. Помните, что сотрудники банка всегда звонят и пишут с единого номера банка, например: 900 у ПАО «Сберанк» или 1000 у «ВТБ». Звонить и писать с других номеров, а тем более через мессенджеры, как например «WhatsApp», они не могут. Если Вам сообщают о том, что неизвестное лицо пытается получить доступ к Вашим счетам, или совершаются сомнительные действия по Вашим картам, сообщайте звонившему, чтобы блокировали Вашу карту, кладите трубку и звоните в банк по известному Вам номеру телефона или лично посетите отделение банка. Помните, перевыпустить карту или разблокировать личный кабинет вопрос нескольких минут при посещении отделения банка, а возврат денежных средств с мошенника может затянуться на месяцы, а то и годы.
Кроме того, сотрудники банка никогда не будут просить назвать номер Вашей карты полностью или сообщить другие сведения о карте (дата, до которой действительна карта, CVC-код и прочее), не будут выяснять Ваши ФИО и дату рождения, и адрес, где Вы живете.